среда, 6 февраля 2013 г.

напоминание о долге дебиторская

Избегание. Самый, пожалуй, неприятный для кредитора вариант реакции должника. В ответ на начинающийся диалог по телефону должник либо просто кладет трубку, либо делает это после фразы «вас не слышно...», «не могу сейчас говорить ...» и т.п. При попытке личной встречи должник может просто покинуть место встречи или же не пустить кредитора на свою территорию. Также возможна ситуация, когда должник уклоняется от общения вообще, не отвечая на телефонные звонки и не показываясь на глаза кредитору. Данный вид реакции может свидетельствовать о том, что должник чувствуя свою вину за непогашенный долг, боится общаться с кредитором. Однако гораздо чаще подобное поведение должника является следствием мошеннических действий должника, которому незачем общаться с кредитором, ведь он изначально не собирался погашать долг.

Агрессия. Издревле известно, что лучшая оборона это атака. Руководствуясь этим правилом, должник в ответ на призывы кредитора погасить задолженность начинает «цепляться» к кредитору, обвиняя его в вымогательстве, излишней настойчивости, либо просто говоря агрессивно, что ему сейчас не до кредитора и т.п.

Затягивание времени. В данном случае должник, не отказываясь платить, тянет время. Ссылаясь на небольшие процедурные моменты он регулярно откладывает момент оплаты. То бухгалтер заболел, то директор на совещании, то проблемы с сервисом «банк-клиент», то что-нибудь еще. Внешне при этом он демонстрирует конструктивную реакции и готовность платить. На деле же написав гарантийное письмо об оплате к определенному сроку, в дату платежа он пишет новое гарантийное письмо о том, что оплатит к новой дате и т.п. Одним словом тянет время.

Требование сочувствия. Услышав кредитора, должник начинает жаловаться на различные сложности и трудности, с которыми он сейчас столкнулся и которые мешают ему расплатиться с кредитором вовремя. Среди «тягот судьбы» могут быть проверки со стороны контрольно-надзорных органов, конфликты учредителей компании, задержки оплаты контрагентов должника, личные проблемы и т.п. В отличие от конструктива, при требовании сочувствия должник пытается разжалобить кредитора (т.е. «надавить» на него) и оттянуть срок погашения, не обозначая при этом конкретных сроков. Дословно должник может произносить слова «чуть позже...», «разберемся с проблемой и тогда заплатим...», «давайте чуть повременим...» и т.п.

Конструктив. Самая приятная для кредитора и, пожалуй, самая редкая со стороны должника реакция. Если должник настроен конструктивно, то он не скрывается от кредитора. Он открыто и без попытки «надавить» говорит об имеющихся у него сложностях и обозначает реальные сроки погашения. Он готов уплатить неустойку за нарушение сроков оплаты. Должник сам предлагает различные варианты альтернативной оплаты, которые могут быть приняты кредитором при наличии на то желания (например, в виде взаимозачета, в виде оплаты товаром вместо денежных средств и т.п.).

Как должники реагируют на напоминание о долгеНесмотря на то, что все должники разные, «выдаваемые» ими реакции на напоминание о долге и предложение его погасить, весьма стандартны. В целом можно выделить пять ключевых реакций должника.

Вашей организации должно юридическое лицо

Реакция должника на напоминания о долгах

Комментариев нет:

Отправить комментарий