воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тест 16 по физики основы термодинамики ответы

      Полная энергия тела  сумма механической энергии тела и внутренней энергии тела: Е = Ер + Ек + U.

      Вначале необходимо актуализировать знания учащихся: энергия  способность тела совершать работу; энергия, обусловленная взаимным положением взаимодействующих тел,  потенциальная энергия; энергия, которой обладают тела вследствие своего движения,  кинетическая энергия; энергия движения и энергия взаимодействия частиц, из которых состоят тела,  внутренняя энергия; превращение одного вида энергии в другой; обозначение и единица энергии. Обсуждение этих вопросов целесообразно сопроводить примерами.

      Основное содержание и рекомендации.

      Оборудование для экспериментального задания: лист картона, алюминиевая фольга.

      Демонстрация: образование тумана в сосуде.

      Основные понятия: работа силы, энергия, внутренняя энергия, количество теплоты.

      Задачи урока: углубить понятие «внутренняя энергия»; ознакомить с понятиями «теплообмен», «количество теплоты», со способами изменения внутренней энергии.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

      Задание на дом. 1. Изучить W 29. 2. Повторить W 4 (подзаголовок «Работа. Энергия»), W 11 (подзаголовок «Тепловое движение частиц»), W 12 (подзаголовок «Энергия частиц»).

      Вопросы для обсуждения: выполнить задания 93, 94 из Рабочей тетради.

      В методологическом отношении важен материал «Солнечное излучение и жизнь на Земле». Используя рисунок 90 «Распределение солнечного излучения на Земле», показать роль атмосферы в поддержании температуры в пределах, подходящих для жизни разнообразных живых организмов. Большой интерес у учащихся вызывает обсуждение вопроса о верхнем и нижнем пределах диапазона температур, относящихся к области активной жизни.

      Из курса «Окружающий мир» начальной школы учащиеся знают, что Солнце  источник света и тепла. На этом уроке целесообразно обратить внимание на то, что Солнце  рядовая звезда, звезды  важнейшие астрономические объекты: в них сосредоточено более 95% всего вещества, наблюдаемого в природе. Звезды обладают запасом энергии и излучают ее в окружающее пространство. Используя данные таблицы 20 учебника, ознакомить с примерами звезд, с температурами поверхностных слоев этих звезд; обратить внимание на то, что с температурой связан и цвет звезды. Сравнивая Солнце и Полярную звезду, обратить внимание на то, что температура поверхностных слоев этих звезд примерно одинаковая и одинаков цвет звезды (одинаков спектральный класс звезд G).

      Актуализировать знания о том, что изучает молекулярная физика; обсудить вопрос: в чем особенность молекулярно-кинетического метода изучения тепловых явлений? После этого обратить внимание на то, что тепловые явления изучаются также с использованием термодинамического метода. Он позволяет изучать свойства вещества, не рассматривая их внутреннего строения; в основе термодинамического метода лежат законы энергетических превращений. Использование термодинамического метода при изучении тепловых явлений позволяет провести анализ процессов, идущих с выделением или поглощением энергии.

      Основное содержание и рекомендации.

      Задачи урока: обратить внимание на сущность термодинамического метода изучения тепловых явлений; ознакомить с распределением солнечного излучения на Земле; обсудить проблему влияния солнечного излучения на жизнь на Земле.

Солнечное излучение и жизнь на Земле.

(17 ч + 1 ч за счет практикума по решению задач)

ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ»

W 2. ПОУРОЧНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Фадеева А. А., Засов А. В. Физика. 7—9 классы

Комментариев нет:

Отправить комментарий